Грузовые барабаны предназначены для намотки и равномерного укладывания тягового троса, которым оснащаются крановые механизмы.
Грузовой барабан изготавливается из литой заготовки, либо из цельной трубы.
К торцам изделия обычно сваркой прикрепляются фланцы, а уже к ним болтами прикручены ступицы. Основанием для запрессовывания центрального вала служит цилиндрическая внутренняя поверхность трубы, а на центральном валу устанавливается зубчатое колесо ступицы, через которое и происходит соединение с приводом редуктора.
Выбор грузового барабана в первую очередь зависит от длины троса лебедки.Трос в процессе наматывания на барабан может укладываться как в несколько слоев, так и в один. Для того чтобы укладка происходила равномерно, на внешней поверхности барабана делаются специальные канавки-нарезки, которые не допускают спутывание каната. Подобная конструкция грузового барабана позволяет уменьшить нагрузку, возникающую между тросом лебедки и корпусом барабана. В результате существенно возрастает срок службы механизма. Нарезка производится как в левом, так и в правом исполнении - в зависимости от направления укладки каната на барабане. Существуют модификации грузовых барабанов и с гладкой рабочей поверхностью. При выборе грузового барабана нужно учитывать что трос лебедки при подъеме груза в крайнее верхнее положение должен полностью умещаться на корпусе барабана и чтобы при перемещении груза в крайнее нижнее положение, на барабане должно оставаться как минимум 1,5 витка троса.
Все барабаны призводимые нашим предприятием изготавливаются из стали или чугуна методом центробежного литья с последующей механической обработкой.
Технология центробежного литья обеспечивает целый ряд преимуществ, зачастую недостижимых при других способах:
- Высокая износостойкость
- Высокая плотность металла
- Отсутствие раковин
- В продукции центробежного литья отсутствуют неметаллические включения и шлак
- Увеличенный срок эксплуатации
|